Лето - это лучшее время для того, чтобы быть счастливым...

воскресенье, 3 мая 2020 г.

Семья Победы Пролетарского района


«Есть, кем гордиться, есть, что любить»  – именно так назвала своё сочинение ученица 11 класса Подплетённая Арина, с которым она участвовала в районном конкурсе «Память храним, на подвиг равняемся», проводимый Центральной районной библиотекой в год 75-летней годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
За свою работу в номинации «Война в истории моей семьи» Арина получила диплом участника,  а само сочинение напечатано в одноимённом сборнике.



Предлагаем вниманию читателя сочинение Арины



«Есть, кем гордиться, есть, что любить!»

«Нет в России семьи такой,
Где б ни памятен был свой герой».

        Что для меня война? Это горе и несчастье, страдание и кровь, многочисленные рассказы о кровопролитных боях. Сегодня мы ей даём разную оценку - освободительная, захватническая, гражданская...Но каждый раз задаём себе вопрос, что двигало людьми, сражающимися с фашистами? Конечно же, ненависть, боль потерь, желание видеть страну свободной.
Что для меня Победа? Это бесчисленное количество памятников по всей стране и за её пределами, оставшиеся в живых ветераны, которые сталкивались с врагом, у которого нет лица и нет чувств. Это самый светлый  праздник 9 Мая!
Из истории о Великой Отечественной войне мы знаем, что тяжёлое военное время коснулось каждой семьи. Хоть и прошло уже 75 лет, а многие художественные, музыкальные, литературные произведения рисуют страшные картины прошлого. Прошлое. Так ли уж оно далеко? Нет, потому что у человеческой памяти есть свойство - возвращать события. То, что у войны нет срока давности,  я знаю не понаслышке. Великая Отечественная война коснулась моей семьи и влилась в ее историю, как и в историю всех семей нашей страны. Сегодня я хочу рассказать историю двух моих прадедов.
Ковалёв Александр Афанасьевич родился в 1899 году. В мирное время занимался разведением крупного рогатого скота в совхозе "Комиссаровский". Вместе с прабабушкой Варварой Романовной они растили четверых детей, младшей из которых была моя бабушка Прасолова Тамара Александровна. В 1941 году прадед был призван на фронт. Бабушка рассказывала о том, как долго плакала её мама. Не понимая ситуации, бабушка подбегала к ней и маленькими ручонками вытирала постоянно льющиеся слёзы, пыталась обнять и пожалеть. Разве могла четырёхлетняя девочка представить, что её ожидают страшные времена: голод, страх,  смерть, потеря.
Почти всех мужчин совхоза  в то августовское утро посадили в грузовой автомобиль для отправки на фронт. Бабушка помнит, как кричали женщины, толпились у готовых выехать  на фронт машин. Память стёрла черты лица её отца,  почерневшего от горя. Осталось чувство радости, когда отец в последний раз целовал её, касаясь небритым лицом губ. Она ещё долго бежала вместе со всей семьёй, за машиной, увозящей навсегда его из родного совхоза. А потом долгие годы лихолетья. Александр Афанасьевич часто писал письма, но, к сожалению, они не сохранились. По рассказам родственников очень тяжело было читать письма, которые приходили из Сталинграда в 1943 году. В них прадед рассказывал о том, что неделями солдаты находились в окопах, не могли поднять головы от бесконечных атак противника, как  гибли товарищи. Наступление на Сталинград проходило на всех участках фронта, потери живой силы были неисчислимыми. Город выстоял, но мой прадед погиб. Прабабушке пришёл документ о том, что он пропал без вести. Нынешний город Волгоград хранит память о тех, кто отстоял эту землю. Находясь на Мамаевом кургане, я нашла из сотен фамилий моего прадеда Ковалёва Александра Афанасьевича. Кланяюсь в пояс и говорю человеку, с которым мне не пришлось увидеться, огромное спасибо за мир!
Второй мой прадед Прасолов Иосиф Георгиевич на фронте не был. Но его задачей, как тыловика, было сохранение поголовья и боеспособности коней, как боевого оружия. Он был назначен на должность табунщика, а затем управляющим  конезаводом, на котором занимались разведением лошадей будённовской породы. Иосиф Георгиевич выполнял поручения  С.М Будённого, который говорил о том, что нужно сделать для того, чтобы лошадей не погубить, людей сохранить и победы добиться. Прадед рассказывал, какую особую ценность представляли лошади в партизанских отрядах во время зимних метелей, как могли бесшумно пройти на вражескую территорию. Чтобы сохранить поголовье лошадей будённовской породы, приходилось добывать корм в чрезвычайно трудных ситуациях, кругом был голод. Падёж животных был огромным, а отвечать приходилось за каждую лошадь. Вот и приходилось прадеду, и лечить, и принимать жеребят, и отправлять на фронт лошадей. Несмотря  ни на что, он пережил это суровое время и остался жив. После войны он прожил счастливую семейную жизнь, детей было у него  трое. Умер в почтенном возрасте 95 лет. На память от него остался заветный сундучок, в котором сохранились: красноармейская книжка, военный билет, удостоверения о наградах, да и сами медали. Одна - самая ценная «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг».
Война давно закончилась. Нам, детям мирного времени, очень трудно представить все ужасы тех дней, но мы никогда не должны забывать героев, прошедших всю войну, погибших на полях сражений и тех, кто работал  на заводах и фабриках, в колхозах и на полях, приближая светлый день победы. Благодаря таким людям, как мои прадеды, меня переполняет гордость за русский народ. Народ глубоко патриотичный, преданный родной земле.  Мне есть, кем гордится и есть, что любить!
Я поднимаю голову, и лица моих прадедов  задумчиво смотрят на меня с табличек  Бессмертного полка. Их дело не забыто. С каждым часом они преодолевали себя, чтобы мы, дети их детей, могли жить и наслаждаться голубым небом и ярким солнцем над головой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если вы хотите оставить комментарий, то это можно сделать так:
1. Напишите то, что Вы хотите в поле "Добавить комментарий".
2. В раскрывающемся списке "Подпись комментария" выберите ИМЯ/URL, укажите своё имя, а графу URL можете оставить незаполненной.
3. Если у Вас есть аккаунт Google, выберите соответствующий пункт.
4. Нажмите опубликовать. После проверки модератором Ваш комментарий появится под сообщением.
Пишите. Нам важен Ваш отзыв!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...